Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#007a5e.png
                             АДМИНИСТРАЦИЯ
 КРАСНОАРМЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
                   СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА
                     ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Последние новости

02.04.2024 Противопожарный период


Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении...

27.12.2023 Прокурор Свердловского района разъясняет: Статьи о разъяснении действующего законодательства.

Введена новая трактовка определения «нуждаемость» семьи в...

20.06.2023 О правовых последствиях совершения правонарушений экстремистской и террористической направленности

О правовых последствиях совершения правонарушений экстремистской и...

20.06.2023 Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе

Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе

20.06.2023 Мошенничество в сфере информационно-коммуникационных технологий

Мошенничество в сфере информационно-коммуникационных технологий

20.06.2023 Особенности преступности несовершеннолетних

Особенности преступности несовершеннолетних

Преступность...

20.06.2023 Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные...


Новости 1 - 8 из 20
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Новости

02.04.2024 Противопожарный период

Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"


63. Выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения может проводиться в безветренную погоду при условии, что:
участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта защиты;
территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;
на территории, включающей участок для выжигания сухой травянистой растительности, не введен особый противопожарный режим;
лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, постоянно находятся на месте проведения работ по выжиганию и обеспечены первичными средствами пожаротушения.
Принятие решения о проведении выжигания сухой травянистой растительности и определение лиц, ответственных за выжигание, осуществляются руководителем организации, осуществляющей деятельность на соответствующей территории.

II. Территории поселений и населенных пунктов

65. Запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, мусора, травы и иных отходов, оборудования и тары, строительства (размещения) зданий и сооружений, в том числе временных, для разведения костров, приготовления пищи с применением открытого огня (мангалов, жаровен и др.) и сжигания отходов и тары.
66. На землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов, запрещается использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия.
67. Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.
Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
68. На территориях общего пользования, прилегающих к жилым домам, садовым домам, объектам недвижимого имущества, относящимся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки горючих отходов.
69. На территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов.
70. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.
В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима вокруг территории населенных пунктов создаются (обновляются) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры.
71. Правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.
Запрещается использовать для стоянки автомобилей на территории населенных пунктов, предприятий и организаций площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для ее установки, в том числе для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты.
Не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности.
Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и (или) аудиосвязи с местом их установки.
У въезда на территорию строительных площадок, открытых плоскостных автостоянок и гаражей, а также на территорию садоводства или огородничества вывешиваются схемы с обозначением въездов, подъездов, пожарных проездов и источников противопожарного водоснабжения.
Физическим лицам запрещается препятствовать работе подразделений пожарной охраны, в том числе в пути следования подразделений пожарной охраны к месту пожара.
72. При проведении ремонтных (строительных) работ, связанных с закрытием дорог или проездов, руководитель организации, осуществляющей ремонт (строительство), незамедлительно представляет в подразделение пожарной охраны соответствующую информацию о сроках проведения этих работ и обеспечивает установку знаков, обозначающих направление объезда, или устраивает переезды через ремонтируемые участки дорог или проездов.
73. Руководитель организации, лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами защиты, обеспечивают очистку объекта защиты от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.
Зона очистки от сухой травы, веток, других горючих материалов и сухостойных деревьев вокруг костра, место размещения запаса дров и огнетушащих средств должны составлять не менее 2 метров.
Не допускается разводить открытый огонь (костры) в местах, находящихся за территорией частных домовладений, на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты. После завершения мероприятия или при усилении ветра костер или кострище необходимо залить водой или засыпать песком (землей) до полного прекращения тления углей.
На территории поселений, городских округов и внутригородских муниципальных образований, а также на расстоянии менее 1000 метров от лесов запрещается запускать неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня.

Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов

1. Настоящий порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов (далее - порядок) устанавливает обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов (далее - использование открытого огня).
2. Использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении следующих требований:
а) место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например, бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра;
б) место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров -от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров - от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев. При использовании открытого огня для сжигания сухой травы, веток, листвы и другой горючей растительности на индивидуальных земельных участках населенных пунктов, а также на садовых или огородных земельных участках место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 15 метров до зданий, сооружений и иных построек;
в) территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра;
г) лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.
3. При использовании открытого огня для сжигания сухой травы, веток, листвы и другой горючей растительности в металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение горючих материалов за пределы очага горения, минимально допустимые расстояния, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 2 порядка, могут быть уменьшены вдвое. При этом устройство противопожарной минерализованной полосы не требуется.
4. В целях своевременной локализации процесса горения емкость, предназначенная для сжигания мусора, должна использоваться с металлическим листом, размер которого должен позволять полностью закрыть указанную емкость сверху.
5. При использовании открытого огня и разведении костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях (например, мангалах, жаровнях) на земельных участках населенных пунктов, а также на садовых или огородных земельных участках противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек допускается уменьшать до 5 метров, а зону очистки вокруг емкости от горючих материалов - до 2 метров.
6. В случаях выполнения работ по уничтожению сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков и иных горючих отходов, организации массовых мероприятий с использованием открытого огня допускается увеличивать диаметр очага горения до 3 метров. При этом минимально допустимый радиус зоны очистки территории вокруг очага горения от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов в зависимости от высоты точки их размещения в месте использования открытого огня над уровнем земли следует определять согласно приложению.
7. При увеличении диаметра зоны очага горения должны быть выполнены требования пункта 2 порядка. При этом на каждый очаг использования открытого огня должно быть задействовано не менее 2 человек, обеспеченных первичными средствами пожаротушения и прошедших обучение мерам пожарной безопасности.
8. В течение всего периода использования открытого огня до прекращения процесса тления должен осуществляться контроль за нераспространением горения (тления) за пределы очаговой зоны.
9. Использование открытого огня запрещается:
на торфяных почвах;
при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима;
при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных для жизнедеятельности людей метеорологических последствиях, связанных с сильными порывами ветра;
под кронами деревьев хвойных пород;
в емкости, стенки которой имеют огненный сквозной прогар, механические разрывы (повреждения) и иные отверстия, в том числе технологические, через которые возможно выпадение горючих материалов за пределы очага горения;
при скорости ветра, превышающей значение 5 метров в секунду, если открытый огонь используется без металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения;
при скорости ветра, превышающей значение 10 метров в секунду.
10. В процессе использования открытого огня запрещается:
осуществлять сжигание горючих и легковоспламеняющихся жидкостей (кроме жидкостей, используемых для розжига), взрывоопасных веществ и материалов, а также изделий и иных материалов, выделяющих при горении токсичные и высокотоксичные вещества;
оставлять место очага горения без присмотра до полного прекращения горения (тления);
располагать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы вблизи очага горения.
11. После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).
27.12.2023 Прокурор Свердловского района разъясняет: Статьи о разъяснении действующего законодательства.
Введена новая трактовка определения «нуждаемость» семьи в государственной социальной помощи
Федеральным законом от 24.07.2023 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» и Федеральным законом «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» установлен новый подход к определению «нуждаемости» семьи в государственной социальной помощи.
При расчете нуждаемости в состав малоимущей семьи не будут включаться все родственники, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство с заявителем, - только супруги, несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети - студенты-очники в возрасте до 23 лет.
Расширен перечень лиц, которые исключаются из состава семьи при расчете среднедушевого дохода.
Кроме того, в доходах будут учитываться только суммы, получаемые членами семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной форме. Положения, касающиеся получения дохода в натуральной форме, исключены. При оценке нуждаемости доходы от предпринимательской деятельности будут учитываться за вычетом расходов.
Заявление об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, теперь можно будет подать в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также через МФЦ.
Закон, за исключением отдельных положений, вступает в силу 1 января 2024 года.





















Суд признал конфликтом интересов работу родственников в одном бюджетном учреждении
При проверке бюджетного учреждения прокурор обнаружил, что директор, его заместитель и 2 работников - близкие родственники. Комиссия учреждения по противодействию коррупции решила, что конфликта интересов нет. Апелляция и кассации с таким подходом не согласились и поддержали прокурора.
Суды указали, что близкие родственные отношения влияют или могут влиять на объективное исполнение должностных обязанностей. Это ведет к личной заинтересованности в получении (или возможности получения) доходов.
Суды отклонили довод о том, что на работников бюджетного учреждения не распространяются требования антикоррупционного законодательства. Региональным актом государственным учреждениям субъекта РФ было утверждено положение о конфликте интересов. Это положение устанавливало порядок выявления и урегулирования конфликта, и его должны применять все работники. 
1 октября 2023 года вступил в силу закон о деятельности гаражных объединений, а также о правах и обязанностях их участников. Впервые системно регулируется правовой статус собственников гаражей и машино-мест, а также общего имущества их собственников.
Новый закон определяет такие понятия как «гараж», «гаражный комплекс», «территория гаражного назначения».
Что считается гаражом
Согласно новому закону, под гаражом понимается нежилое здание, которое предназначено исключительно для хранения транспортных средств. «Гаражи могут быть не более двух наземных этажей и при этом иметь подвальные помещения. Гаражи могут быть отдельно стоящими или расположенными в одном ряду с другими гаражами и иметь с ними общие стены, крышу, фундамент и коммуникации.
Документ вводит в законодательство два новых понятия: «территория гаражного назначения» — земельный участок с расположенными на нем гаражами и «гаражный комплекс» — здание или сооружение, которые предназначены для размещения транспортных средств и в которых расположены машино-места.
Что считается общим имуществом
Согласно закону, к общему имуществу в гаражном комплексе относятся вспомогательные помещения, среди которых технические этажи, подвалы, чердаки, лестницы, лифты, коридоры, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, а также механическое, электрическое и другое оборудование.
«Общее имущество находится в общей долевой собственности владельцев машино-мест и нежилых помещений. Доля собственности пропорциональна площади принадлежащих человеку машино-мест и помещений. Соразмерно такой доле платятся налоги и другие платежи, связанные с коллективным имуществом».
Управление имуществом
Если паевые взносы полностью уплачены, кооператив наделяется статусом товарищества собственников недвижимости (раньше мог быть только потребительским кооперативом). Теперь членам кооператива при принятии новой редакции устава нужно будет внести соответствующие изменения — строгого срока для внесения изменений закон не предусматривает.
«Член кооператива вместе с правом собственности на гараж получает долю в праве собственности на общее имущество. Раньше такой долей он не наделялся. Управлять общим имуществом может только одно товарищество собственников недвижимости или одна управляющая организация. Согласно нововведению, такое имущество разрешено передать третьим лицам, но только по решению общего собрания владельцев гаражей не менее чем двумя третями голосов», — пояснила Романюк.
Права владельцев
В законе говорится, что никто не имеет право ограничивать въезд автомобилистов в свои гаражи, то есть ставить несогласованные ворота или шлагбаумы, взимать за это плату.
Кроме того, запрещено использовать общую территорию в своих интересах и в ущерб остальным собственникам, например, складывать мусор или ставить какую-либо мебель.

                                
                                    ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопрос: Законны ли требования газораспределительной организации перезаключить договора на техобслуживание внутриквартирного газового оборудования?

Отвечает прокурор Свердловского района Михайлов М.А.

Согласно вступившим  в силу с 1 сентября 2023 г. поправкам в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации», Жилищный Кодекс Российской Федерации и Правила пользования газом, утвержденные постановлением Правительства  Российской Федерации от 14.05.2013 № 410,  договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования в многоквартирном доме, заключенные до 1 сентября 2023 г., должны быть заключены (перезаключены) с газораспределительной организацией по новой утвержденной Министерством строительства и ЖКХ Российской Федерации типовой форме до 1 января 2024 г.
Договоры о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах, заключенные до 1 сентября 2023 г., в том числе с другими специализированными организациями, будут действуют до их прекращения или расторжения, но не позднее 1 января 2024 г.


Вопрос: Кому грозит административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в общем порядке, если участок сдан в аренду?

Отвечает прокурор Свердловского района Михайлов М.А.

В силу положений статей 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В связи с изложенным, лицо, которое использует земельный участок не по целевому назначению, в том числе арендатор, может быть привлечен к административной ответственности по ст.8.8 КоАП РФ.






Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за неправомерный доступ к компьютерной информации?

Отвечает прокурор Свердловского района Михайлов М.А.

В соответствии с разъяснениями Пленума ВС РФ от 15.12.2022 № 37 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях в сфере компьютерной информации, а также иных преступлениях, совершенных с использованием электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет» под неправомерным доступом к компьютерной информации понимается получение или использование такой информации без согласия обладателя информации лицом, не наделенным необходимыми для этого полномочиями, либо в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка независимо от формы такого доступа.
Согласно действующему законодательству, за неправомерный доступ к компьютерной информации предусмотрена уголовная ответственность.
Так, частью 1 статьи 272 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации, максимальное наказание за которое предусмотрено в виде 2 лет лишения свободы.
В случае, если это деяние было совершено из корыстной заинтересованности или повлекло за собой наступление последствий в виде причинения крупного ущерба, то максимальное наказание санкция статьи предусматривает в виде 4 лет лишения свободы.
Если указанное преступление было совершено группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения, то максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы сроком на 5 лет.
При наступлении тяжких последствий или при возникновении угрозы наступления таких последствий, санкцией статьи предусмотрено максимальное наказание в виде 7 лет лишения свободы.
07.11.2023 МЧС России обновило правила аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях
МЧС России обновило правила аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях

30 октября 2023 года вступил в силу приказ МЧС России от 23 августа 2023 года № 885. Документом вводятся в действие новые правила аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях.
Обновленные правила содержат изменения и дополнения, которые направлены главным образом на создание более комфортных условий для судоводителей. Кроме того,  они более точно и детально описывают процедуру оценки практических навыков судоводителей.
Теперь с шести до девяти месяцев со дня прохождения проверки теоретических знаний увеличен срок допуска кандидатов в судоводители для проверки практических навыков управления. Это, например, в условиях сезонности дает возможность пройти проверку теоретических знаний осенью, а практических – весной.
Уточнен перечень оснований для замены удостоверения на право управления маломерным судном без проверки теоретических знаний и практических навыков. К ним относятся истечение срока действия удостоверения, его порча или утрата по не зависящим от заявителя обстоятельствам, а также смена фамилии, имени, отчества.
Уточнен порядок повторной сдачи теоретического и практического экзаменов. В частности, заявитель, получивший итоговую оценку «не зачтено» по итогам проверки теоретических знаний, не допускается к проверке практических навыков и имеет право на пересдачу, но не более двух раз, после чего проведение аттестации прекращается.
Дата повторной проверки теоретических знаний и практических навыков назначается подразделением ГИМС МЧС России не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения проверки теоретических знаний и практических навыков. В этот период должна быть назначена дата пересдачи. В случае если заявителем не согласовывается ни одна из свободных дат в доступный период, дата пересдачи назначается подразделением ГИМС МЧС России самостоятельно без согласования с заявителем.
Позднее установленного срока пересдачи повторные теоретический экзамен и проверка практических навыков могут быть проведены при поступлении в подразделение ГИМС МЧС России заявлений в произвольной форме от кандидата в судоводители о переносе сроков пересдачи. Заявления могут быть поданы заявителем любым доступным способом. Срок проведения такой проверки может быть перенесен не более одного раза. Неявка заявителя в назначенную дату пересдачи является основанием для отказа в выдаче удостоверения.
Перечень тем, номенклатура вопросов и критерии оценки для проверки теоретических знаний остались прежними.
Отдельным приложением к правилам оформлена «Тематика проверки практических навыков». Ранее такого приложения не было. Обращаем внимание, что с 30 октября 2023 года подлежат применению критерии выставления итоговой оценки по результатам проверки практических навыков, определенные правилами аттестации, а не Административным регламентом МЧС России предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, утвержденным приказом МЧС России от 15 августа 2021 года № 565.
Уточнены перечень ошибок при проверке практических навыков, а также критерии выставления итоговой оценки в зависимости от типа маломерного судна. Теперь более развернуто описано, что считается ошибкой, сколько ошибок можно допустить, в каких случаях ставится оценка «зачтено» или «не зачтено» и т. п.
Вместе с тем общий порядок проведения аттестации не меняется
и включает в себя:
прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проверку теоретических знаний заявителя;
проверку практических навыков заявителя;
формирование и направление результата предоставления государственной услуги.
Исключены нормы, касающиеся деятельности аттестационных комиссий.
Решено отказаться от выдачи бумажных удостоверений. Согласно новым правилам удостоверения на бланках строгой отчетности не выдаются. По результатам предоставления государственной услуги (аттестации) формируется и подписывается электронное удостоверение. Оно направляется заявителю в личный кабинет на Портале государственных услуг Российской Федерации. Дополнительно удостоверение может быть распечатано и выдано на бумажном носителе.
Новой редакцией правил аттестации предусмотрена аудио- и видеофиксация процессов сдачи теоретических и практических экзаменов.
Приказ МЧС России от 1 июня 2021 года № 356 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях» признан утратившим силу.
По вопросам государственной регистрации маломерных судов, прохождения их освидетельствования (осмотра) и другим вопросам следует обращаться в Центр ГИМС Главного управления МЧС России по Орловской области по адресу: г. Орёл, ул. 6-й Орловской дивизии, 11к, телефон для справок 8 (4862) 44-98-79, электронная почта:
gims1@57.mchs.gov.ru.


ГУ МЧС России по Орловской области
20.06.2023 О правовых последствиях совершения правонарушений экстремистской и террористической направленности
О правовых последствиях совершения правонарушений экстремистской и террористической направленности

На основании Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» за осуществление экстремистской и террористической деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам.
Исходя из положений Уголовного кодекса Российской Федерации к числу преступлений экстремистской направленности относятся преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусмотренные соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации (например, ст.ст. 280, 282, 282.1, 282.2 УК РФ, п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч.2 ст.111 УК РФ, п.«б» ч.1 ст.213 УК РФ).
В Уголовном кодексе Российской Федерации совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства.
Совершение подобных преступлений влечет наказание вплоть до лишения свободы на определенный срок либо пожизненного лишения свободы в случае убийства по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию.
Уголовное преследование либо назначение любого вида наказания за совершение преступлений экстремистской направленности (даже не связанного с лишением свободы) влечет ряд ограничений в дальнейшем.
Человеку, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ:
- к государственной и муниципальной службе;
- к занятию охранной и частной детективной деятельностью;
- к военной службе по контракту;
- к службе в правоохранительных органах;
- к работе в образовательных организациях.
При проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования не допускается осуществление экстремистской деятельности.
Организаторы массовых акций несут ответственность за соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований, касающихся порядка проведения массовых акций, недопущения осуществления экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения.
Участникам массовых акций запрещается иметь при себе оружие, а также предметы, специально изготовленные или приспособленные для причинения вреда здоровью граждан или материального ущерба физическим и юридическим лицам.
Терроризм – это крайнее проявление экстремизма. Явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.
Действия и преступления, имеющие террористический характер, регулируются исключительно Уголовным кодексом Российской Федерации, а именно: статья 205 – террористический акт, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
К преступлениям террористического характера, помимо собственно террористического акта, закон относит содействие террористической деятельности (ст.205.1 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст.205.2 УК РФ), захват заложника (ст.206 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст.207 УК РФ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст.277 УК РФ) и др.
Данные преступления влекут за собой наказание в виде лишения свободы на разные сроки, вплоть до двадцати лет, а также пожизненное лишение свободы.


Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                     В.О. Блохин
20.06.2023 Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе
Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе

Конфликт интересов на государственной или муниципальной службе представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) для себя или для третьих лиц, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
В случае возникновения у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя (работодателя) в письменной форме.
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения государственного гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности государственной гражданской службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Непринятие государственным служащим, являющимся стороной конфликта, интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного служащего с государственной службы.



Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                     В.О. Блохин
20.06.2023 Мошенничество в сфере информационно-коммуникационных технологий
Мошенничество в сфере информационно-коммуникационных технологий

Преступления в сфере информационных технологий включают как распространение вредоносных программ, взлом паролей, кражу номеров банковских карт и других банковских реквизитов, так и распространение противоправной информации (клеветы, материалов порнографического характера, материалов, возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду, и пр.) через Интернет, а также вредоносное вмешательство через компьютерные сети в работу различных систем.
В соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации под преступлениями в сфере компьютерной информации понимаются совершаемые в сфере информационных процессов и посягающие на информационную безопасность деяния, предметом которых являются информация и компьютерные средства.
Данная группа посягательств является институтом особенной части уголовного законодательства, ответственность за их совершение предусмотрена главой 28 Уголовного кодекса Российской Федерации.
По Уголовному кодексу Российской Федерации (далее – УК РФ) преступлениями в сфере компьютерной информации являются:
- неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ);
- создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст.273 УК РФ);
- нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей и распространение порнографии (ст. 274 УК РФ).
Общественная опасность противоправных действий в области электронной техники и информационных технологий выражается в том, что они могут повлечь за собой нарушение деятельности автоматизированных систем управления и контроля различных объектов, серьёзное нарушение работы ЭВМ и их систем, несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению, копированию информации и информационных ресурсов, иные формы незаконного вмешательства в информационные системы, которые способны вызвать тяжкие и необратимые последствия, связанные не только с имущественным ущербом, но и с физическим вредом людям.
Неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ), а также создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ) совершаются только путём действий, в то время как нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей (ст. 274 УК РФ) – путём как действий, так и бездействием.
Кроме того, распространенный характер носят хищения, связанные с различными способами обмана доверчивых граждан. Преступники, представляясь близкими родственниками (знакомыми) потерпевших, просят о передаче или перечислении электронным платежом определенной суммы денежных средств для разрешения сложившейся в их жизни неблагоприятной ситуации. К примеру, в связи с необходимостью освобождения их от уголовной ответственности. Нередко злоумышленники сами представляются сотрудниками органа правопорядка.
Дистанционные хищения совершаются посредством размещения на открытых сайтах в сети Интернет заведомо ложных предложений об услугах и продаже товаров за денежное вознаграждение, которое в дальнейшем перечисляется на банковский счет виновного лица.
Кроме того, денежные средства могут неправомерно списываться со счетов потерпевших, когда в руки преступников попадают мобильные телефоны потерпевших,  с установленными на них банковскими сервисами. То же самое касается и банковских карт: похитителями совершаются покупки путем оплаты товаров бесконтактным способом, при наличии пароля доступа – деньги снимаются в банкоматах.
Социальные сети используется также для распространения вирусов. Например, злоумышленник направляет e-mail, sms-сообщение или сообщение в мессенджере, во вложении которого содержится, например, важное обновление антивируса. Также это может быть выгодное предложение о покупке со скидкой или сообщение о фиктивном выигрыше с приложенной ссылкой, при переходе по которой на устройство пользователя скачивается вредоносная программа. После чего преступник получает удаленное управление и возможность осуществления перечисления денежных средств со счета привязанной к абонентскому номеру банковской карты.
Такая техника остается эффективной, поскольку многие пользователи, не раздумывая кликают по любым вложениям или ссылкам. Особенно это актуально в связи с глобальной цифровизацией общества, которая затрагивает и социально уязвимые слои населения, например, пожилых людей, испытывающих сложности при освоении современной техники, а также страдающих излишней доверчивостью.


Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                     В.О. Блохин
20.06.2023 Особенности преступности несовершеннолетних
Особенности преступности несовершеннолетних

Преступность несовершеннолетних будучи обусловленной общими правилами преступности, имеет свои особенности. В основном это возрастные, психологические, личностные отличия несовершеннолетних преступников и механизм преступного поведения, с проявлением и действием обстоятельств, способствующих совершению преступлений; с динамикой, структурой их преступности, демографическими и многими другими факторами, которые относятся к различным социально – экономическим, и нравственно психологическим сферам.
Преступность несовершеннолетних имеет особенность, такую как, высокая латентность. Это обусловлено, во-первых, тем, что преступления несовершеннолетних часто не влекут тяжелых последствий и потерпевшие об этих преступлениях не заявляют в правоохранительные органы. Во-вторых, многие преступления совершаются против своих сверстников из неформальных криминогенных групп. В силу закрытости этих общностей информация о совершенных преступлениях правоохранительным органам просто неизвестна, что в следствии ведет к безнаказанности и вседозволенности, в результате чего, несовершеннолетние оценивая свою безнаказанность, идут на еще более значимые преступления или их серию.
Следующая особенность преступности несовершеннолетних, это особая жестокость, дерзость по отношению к своим жертвам, руководствуясь чаще всего корыстными, хулиганскими побуждениями, желанием повысить свой авторитет среди сверстников, озлобленностью либо чувством ложного товарищества.
Одной из особенностей преступности несовершеннолетних, которая является негативной, это групповой характер совершения преступлений, несмотря на то, что групповые противоправные действия несовершеннолетних, как и сами группы, постоянно меняют количественные и качественные характеристики в зависимости от объективных условий окружающей действительности.
Очень часто несовершеннолетние совершают правонарушения, а также общественно опасные деяния, не задумываясь о последствиях. Рассчитывая, на то, что, не достигнув возраста привлечения к административной или уголовной ответственности, они не понесут наказания.
В соответствии с Российским законодательством, несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
Согласно части 1 статьи 20 УК РФ, по общему правилу, уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее 16-ти летнего возраста ко времени совершения преступления. Вместе с этим в части 2 вышеуказанной статьи УК РФ перечислены преступления, при совершении которых ответственность наступает с 14-летнего возраста, прежде всего, это преступления достаточно высокой степени общественной опасности.
Несовершеннолетние старших возрастных групп за свои преступления несут именно уголовную ответственность, а не какую-либо иную, с применением почти всех мер уголовного наказания. Это важное положение уголовного права служит целям общей превенции. Однако отсюда не следует, что несовершеннолетние несут ответственность наравне со взрослыми.
Выражением принципов гуманизма, индивидуализации ответственности и экономии репрессии являются нормы, регулирующие вопросы назначения наказания несовершеннолетним, условия и порядок отбывания ими наказания, освобождения от наказания и уголовной ответственности.
При назначении наказания несовершеннолетнему за совершенное преступление, рассматриваются и принимаются во внимание условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, уровень психического развития, иные особенности личности, влияние старших по возрасту лиц. Наказание несовершеннолетних, прежде всего играет воспитательную роль и, одновременно, обучающую.


Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                     В.О. Блохин

Портал Орловской области - Новости

27.04.2024

Орловская сборная завоевала золото в чемпионате Черноземья по хоккею с шайбой

В Орле завершился второй турнир Сбера по хоккею с шайбой среди команд Черноземья.


27.04.2024

3 мая в Орловской области состоится торжественная встреча частицы Вечного огня

Общероссийский народный фронт проведёт традиционную акцию «Огонь памяти».


27.04.2024

Гости орловского павильона Выставки «Россия» узнают о специфике блогерства

27 и 28 апреля на ВДНХ работают блогеры продюсерского центра «ИНСАЙТ ЛЮДИ» в рамках «Медиа-недели».


27.04.2024

Орловцы доставили большой гуманитарный груз в расположение военнослужащих в лесах Кременной

Помощь передана орловским минометчикам из 254 полка. Работа была организована Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области.


27.04.2024

Стал известен график работы умного фонтана в центре Орла

Светомузыкальный фонтан разместился в историческом центре города на подвижной плавающей платформе у слияния Оки и Орлика напротив Детского парка.


27.04.2024

В Орле прошла эстафета с элементами ГТО среди подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию

В эстафете, состоявшейся на базе Училища олимпийского резерва, участвовало восемь команд по четыре человека от центров социального обслуживания населения г. Орла и Орловского МО – несовершеннолетние юноши и девушки, состоящие на учете в ЦСОН, получатели социальных услуг.


27.04.2024

Орловский автодорожный техникум впервые принял участие во Всероссийском исследовательском хакатоне «Карьера в России»

На протяжении шести недель делегация техникума выполняла различные задания хакатона: под руководством педагогов-наставников студенты собирали контактную базу компаний и работодателей, искали оптимальный набор карьерных предложений по своим специальностям, организовывали и проводили промышленные экскурсии на предприятия, осуществляли самооценку.


27.04.2024

Коллектив ГТРК «Орел» провел творческий рабочий день на Выставке «Россия»

Журналисты презентовали возможности телерадиокомпании в рамках «Медиа-недели», которая проходит в орловском павильоне на ВДНХ.


27.04.2024

Орловский Центр «Мой бизнес» приглашает на открытую лекцию «Маркировка товаров легкой промышленности»

7 мая в орловском Центре оказания услуг «Мой бизнес» пройдет открытая лекция для производителей, импортеров, продавцов товаров легкой промышленности и тех, кто планирует начать свое дело или развивать бизнес в данном направлении.


27.04.2024

Семейный МФЦ в г. Орле будет работать на майских праздниках

Опубликован график работы Семейного МФЦ в г. Орла в период с 27 апреля по 8 мая 2024 года.


27.04.2024

Орловская область приняла участие в совещании по вопросу организации летнего отдыха и оздоровления детей

Совещание в режиме видеоконференцсвязи провела заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.


27.04.2024

В Орловской области завершился региональный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

Победители представят Орловскую область на Всероссийском этапе Президентских состязаний, который пройдёт в детском центре «Орленок» в сентябре 2024 года.


6+