Полномочия органов местного самоуправления по противодействию терроризму.
Полномочия органов местного самоуправления по противодействию терроризму.
Терроризм в наши дни стал общественно-политической проблемой номер один, поскольку его масштабы приобрели поистине глобальное значение. Россия в борьбе с терроризмом прилагает все силы, чтобы избежать опасных и непредсказуемых последствий, которые уже переживает человечество. Терроризм - угроза безопасности всего мира, всех стран и всех граждан, их населяющих, это потери экономические и политические, это огромное психологическое давление, оказываемое на людей. Силами органов власти и местных самоуправлений проводится ежечасная неусыпная работа по обеспечению безопасности населения страны. Российская Федерация весьма последовательна на пути объединения усилий по борьбе против террора. Противодействие идеологии терроризма в современных реалиях становится одной из приоритетных задач в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Следует подчеркнуть, что на государственном уровне определяются направления и устанавливаются ориентиры профилактических мероприятий. Уровень местного самоуправления, являясь наиболее приближенным к повседневным проблемам, к решению насущных вопросов поддержания достойного уровня жизнедеятельности граждан, призван непосредственно контактировать с широким кругом лиц в рамках профилактических мероприятиях распространения идеологии терроризма. Данный факт находит отражение в недавних поправках к Федеральному закону от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». В июле 2016 года данный закон дополняется статьёй 5.2 определяющей полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму. Для отечественного законодательства данные нормы не могут в полной мере считаться новеллами, так как в Федеральном законе от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» поправками июля 2006 года вводились положения об отнесении к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа «участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма» на территории муниципальных образований.
Так в соответствии с действующим федеральным законодательством органы местного самоуправления обязаны принимать участие в мероприятиях по противодействию терроризму.
Согласно положениям Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», устанавливающего основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения, муниципального района.
Для координации работы по профилактике терроризма на региональном и муниципальном уровнях могут создаваться межведомственные антитеррористические комиссии. Участвующие в них должностные лица органов местного самоуправления разрабатывают меры, направленные на повышение эффективности защиты населения от терроризма, осуществляют контроль выполнения предприятиями, учреждениями и организациями мер противодействия террористическим угрозам.
В Первомайском районе осуществляет свою деятельность Антитеррористическая комиссия муниципального образования Первомайский район Республики Крым, рассматривает вопросы эффективности реализации мер по предупреждению террористических угроз на территории района, которые являются обязательными для исполнения всеми гражданами, предприятиями и организациями, независимо от форм собственности.
Во исполнение возложенных законодателем полномочий и решения вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления также принимаются муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
И в заключение, важное значение имеет объединение усилий в противодействии терроризму всех сил государства, местного самоуправления и общества. Это и верхние эшелоны представительной власти, и законодатели, и спецслужбы, и правоохранительные органы, органы местного самоуправления и средства массовой информации, религиозные и иные общественные объединения. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. Борьба с терроризмом требует комплексного подхода, который должен включать меры и экономического, и политического, и социального, и правового характера.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса В.О. Блохин
Полномочия органов местного самоуправления по противодействию терроризму.
Терроризм в наши дни стал общественно-политической проблемой номер один, поскольку его масштабы приобрели поистине глобальное значение. Россия в борьбе с терроризмом прилагает все силы, чтобы избежать опасных и непредсказуемых последствий, которые уже переживает человечество. Терроризм - угроза безопасности всего мира, всех стран и всех граждан, их населяющих, это потери экономические и политические, это огромное психологическое давление, оказываемое на людей. Силами органов власти и местных самоуправлений проводится ежечасная неусыпная работа по обеспечению безопасности населения страны. Российская Федерация весьма последовательна на пути объединения усилий по борьбе против террора. Противодействие идеологии терроризма в современных реалиях становится одной из приоритетных задач в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Следует подчеркнуть, что на государственном уровне определяются направления и устанавливаются ориентиры профилактических мероприятий. Уровень местного самоуправления, являясь наиболее приближенным к повседневным проблемам, к решению насущных вопросов поддержания достойного уровня жизнедеятельности граждан, призван непосредственно контактировать с широким кругом лиц в рамках профилактических мероприятиях распространения идеологии терроризма. Данный факт находит отражение в недавних поправках к Федеральному закону от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». В июле 2016 года данный закон дополняется статьёй 5.2 определяющей полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму. Для отечественного законодательства данные нормы не могут в полной мере считаться новеллами, так как в Федеральном законе от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» поправками июля 2006 года вводились положения об отнесении к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа «участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма» на территории муниципальных образований.
Так в соответствии с действующим федеральным законодательством органы местного самоуправления обязаны принимать участие в мероприятиях по противодействию терроризму.
Согласно положениям Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», устанавливающего основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения, муниципального района.
Для координации работы по профилактике терроризма на региональном и муниципальном уровнях могут создаваться межведомственные антитеррористические комиссии. Участвующие в них должностные лица органов местного самоуправления разрабатывают меры, направленные на повышение эффективности защиты населения от терроризма, осуществляют контроль выполнения предприятиями, учреждениями и организациями мер противодействия террористическим угрозам.
В Первомайском районе осуществляет свою деятельность Антитеррористическая комиссия муниципального образования Первомайский район Республики Крым, рассматривает вопросы эффективности реализации мер по предупреждению террористических угроз на территории района, которые являются обязательными для исполнения всеми гражданами, предприятиями и организациями, независимо от форм собственности.
Во исполнение возложенных законодателем полномочий и решения вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления также принимаются муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
И в заключение, важное значение имеет объединение усилий в противодействии терроризму всех сил государства, местного самоуправления и общества. Это и верхние эшелоны представительной власти, и законодатели, и спецслужбы, и правоохранительные органы, органы местного самоуправления и средства массовой информации, религиозные и иные общественные объединения. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. Борьба с терроризмом требует комплексного подхода, который должен включать меры и экономического, и политического, и социального, и правового характера.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса В.О. Блохин